Мысли вслух на Иер 25:1-38

Уже 23 года продолжаются проповеди Иеремии. Должно быть, многим из его слушателей такой длительный срок мог показаться достаточным основанием для того, чтобы не воспринимать слова Иеремии всерьёз, ведь проходят годы, а ничего из предсказанного как будто и не сбывается. Но то, что людям кажется продолжительным, в масштабах времени очень даже скоротечно. Так что как бы к ответу за старые грехи не добавить необходимость отвечать за нежелание прислушиваться к предупреждениям.
Но вот, когда пророческое описание бедствий, которые обрушатся на грешный народ руками Вавилона, достигло предела, мы слышим совершенно неожиданное пророчество, логически вроде бы не связанное со всем сказанным ранее — пророчество о предстоящей каре, которая постигнет Вавилон. Для мышления, привыкшего оперировать элементарным противопоставлением «одни хорошие, другие плохие» это трудно усвоить. Но Библия раскрывает нам сложность, многогранность и неоднозначность того, что происходит в земном мире. И если Господь может попустить грешнику стать орудием сурового, а подчас и жестокого вразумления другого грешника, то из этого не следует, что Он одобряет любые деяния того, кто стал таким орудием. Мало того, за злодеяния, совершённые в процессе наказания других злодеев, также придётся ответить. Но зло, даже направленное на носителей зла, не может быть добром.