Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Иер 22:1-30

Казалось бы, в своём обращении к царю пророк, возвещающий предстоящие бедствия, мог бы ограничиться их перечислением. Ведь если всё уже предопределено и ничего не изменишь, какой смысл пытаться исправлять нравы? Вроде бы поздно! Но нет, Иеремия начинает речь с призывов править справедливо, с раскрытия того, в чём состоит справедливое правление.

Здесь мы снова видим, что предопределение не исключает неожиданных изменений как в одну, так и в другую сторону. Господь, попускающий последствиям грехов свалиться на голову грешника, может его и помиловать, и тогда возвещённые первоначально бедствия могут не случиться или же будут смягчены. Но Он же может и отменить обетование, данное тем, кто повёл себя недопустимо, кто перестал быть достоин Его даров.

Именно так Господь готов отменить царствование израильтян на престоле дома Давидова в словах, приведённых в этой же части пророчества. Мы знаем, что и после ряда завоеваний были цари из числа израильтян, поэтому эти слова могут показаться неверными. Но не потому они не полностью сбылись, что были неверны, но потому, что милость Господа превысила то, о чём Он дал грозные предупреждения.