Мысли вслух на Ин 1:29-34

Свидетельствуя об Иисусе, Иоанн отмечает удивительную особенность Царства в его отношении к нашему преображающемуся, но ещё не до конца преображённому миру. Он говорит об Иисусе как о Том, Кто его обогнал, хотя и шёл позади. Конечно, здесь нашли отражение и традиционные иудейские представления о Мессии, который, согласно этим представлениям, был задуман Богом ещё до сотворения мира. Но дело, по-видимому, не только в иудейской традиции, но и — в первую очередь — в самой природе Царства. С точки зрения нашей земной истории Царство наступает в конце времён, после того, как история эта завершится; для Бога же оно не «до» и не «после» истории, оно скорее «над» ней, если уж прибегать к привычным нам пространственно-временным представлениям. Оно больше привычного нам пространства и привычного нам времени, оно обнимает его и включает в себя, предварительно его преобразив и коренным образом изменив саму его природу. И Мессия, Который принёс Царство в мир, принадлежит нашему миру лишь постольку, поскольку этот мир становится частью Царства. Потому-то Его приход и становится событием, не вмещающимся в рамки земной истории, а людям, целиком ей принадлежащим, видна лишь малая часть происходящего. Тем же, кто, как Иоанн, понимают, что происходит на самом деле, становится ясно, что в мир вошёл Тот, Кто всю земную историю заключил в Себе Самом, так, что впереди Него не дано встать никому.