Мысли вслух на Иер 16:1-21

Отказываясь от семьи и деторождения, Иеремия явным образом демонстрирует народу, что народ, отвернувшись от Подателя жизни, выбрал путь смерти и этим сам себя обрекает на смерть. Соответственно, отвернувшиеся от Того, Кто вывел народ из рабства в египетском изгнании сами себя обрекают на новое рабство на чужбине.
Готовность Иеремии отказаться от продления своего рода на земле приоткрывает нам его внутренний мир. Пророка способен не только обличать, но и разделить горькую участь народа, он готов принять страдания, им лично незаслуженные, но выпавшие на долю заблудившихся братьев. Нет, не свысока и не с обочины обличает пророк грешников, но из самой гущи тех, кто по-прежнему дорог ему.
И вот посреди обличений Господь говорит о том, что со временем Он выведет сынов Израилевых из земель, куда изгнал их из земли отцов. И мы видим, что Он Тот же, милующий и заботящийся о людях, каким Его показывают нам другие страницы Писания. Он, исцеляющий землю от скверны, подобно хирургу разрезает тело для удаления источника болезни. Он совершает действия, причиняющие боль, чтобы народ не погиб окончательно. Очищая мир от скверны, Он даёт возможность не только израильтянам, но и всем народам отвергнуть ложь и смерть, пропитавшие жизнь многих поколений их предков и унаследованные ими как «традиция». Но мёртвым «традициям» не устоять перед Источником жизни.