Мысли вслух. Католический лекционарий.

Мысли вслух на Евр 8:1-6

Главное отличие Христа как Первосвященника от всякого первосвященника из левитов заключается в характере Его служения. В самом деле: все священники были служителями алтаря — и прежде всего алтаря земного. Разумеется, речь идёт не просто о символах и о символическом служении: Бог совершенно реально присутствовал у тех алтарей, места для которых Сам же и выбирал.

Божье присутствие было необходимым условием любого яхвистского жертвоприношения, любого священнодействия и богослужения. Без прямого и непосредственного Божьего участия служить Богу невозможно. Но любой земной алтарь — лишь своего рода духовная проекция той реальности, которая пророкам Израиля открывалась в образе Престола славы, вроде того, который открылся в храмовом видении Исайе Иерусалимскому.

В полноте Бог открывается лишь там, у Престола, у той границы, где Божья воля соприкасается с тварным миром, образуя в точке соприкосновения его, мира, средоточие и духовный центр. Именно благодаря Престолу мир и становится Царством. Там, у Престола, и совершается служение Богу: мир предстоит своему Творцу, а Творец освящает Своим непосредственным воздействием Им же сотворённый мир. И человек принимает в этом процессе самое непосредственное участие — всякий человек, живущий полной жизнью того Царства, жителем которого человек предназначен стать соответственно замыслу о себе Бога.

В отличие от остального мироздания, человеку не обязательно находиться у Престола телесно: достаточно, чтобы его воля пребывала там и чтобы человек осознавал это — тогда он освятится сам, и через него начнёт освящаться мир. Но главным у Престола, Царём мира как Царства оказывается Тот, Кто вместил в Себя Божью полноту всю, целиком и без остатка. Он-то и есть настоящий Первосвященник, пребывающий у того единого Престола, по сравнению с которым любой земной алтарь — лишь тень.