Мысли вслух на Ис 60:1-6

Для Исайи Вавилонского будущее Иерусалима и самого еврейского народа было связано лишь с присутствием Божьим, которое он называет «славой» — так же, как называли это присутствие многие и до него. Он понимал: естественная, своим чередом текущая история его народа, подобная истории всех других народов, закончилась после разгрома Иерусалима вавилонской армией в 587 г. до н.э.
Вавилонский плен должен был стать концом еврейской истории — так же, как стало вавилонское нашествие концом истории многих других народов, живших по соседству. И если этого не произошло, то лишь по особому плану и замыслу Бога, Который решил сохранить Свой народ для осуществления им какой-то особой, Богом же поставленной задачи.
Исайя понимает: вся послепленная история его народа — непрерывно продолжающееся чудо. А чудо возможно только при непосредственном присутствии Бога и прямом Его вмешательстве в происходящие события. Тем более, что поставленная Богом задача человеческими силами вообще неразрешима. Речь ведь идёт ни много ни мало о приходе Мессии и установлении мессианского Царства. Тут от человека зависит только готовность.
Готовность увидеть, услышать, встретить. Но даже она требует особого действия Божия: Он Сам готовит человека к встрече с посланным Им Мессией. И весь мир приходит в Иерусалим не для того, чтобы увидеть памятники прежних времён, а для того, чтобы увидеть живого Бога и Его Царство. Наверное, не все современники пророка это понимали. Для многих сам факт возвращения на землю отцов был завершением пути и заслуженной наградой. Исайя же понимает: это не завершение, а лишь этап на Пути. На Пути, ведущем в Царство.