Мысли вслух на Мих 4:1-5:15

Гора Сион невелика, да и Иерусалим уступает по площади многим великим городам. И однако не размерами, не внешним величием они будут поставлены во главе всех народов. Правда Господня не всегда проявляется во внешнем величии, часто она не сразу заметна. Но, может быть, те, кто сумеет рассмотреть след Его присутствия в малом и на вид неброском, смогут приобщиться к Нему скорее, чем те, кто ищет обязательной внешней грандиозности.
В одной и той же главе мы видим и осуждение народов, ополчившихся на Сион, и пророчество о мирной жизни других народов. Соседство таких разных речений может показаться вопиющим противоречием, соединением несоединимого. Но здесь мы видим, как взгляд на реальность ближайших времён соседствует со взглядом на то, что должно стать реальностью по воле Творца, желающего мира всем народам. Да, сегодня окружающие народы, следуя языческим путям, враждебны не только Израилю, но и Его Господу. Но и их Он любит и хочет собрать воедино, и потому не только для Израиля, но и для всех народов Он открывает Себя и Свою волю на Сионе и в Иерусалиме.
И не случайно именно здесь мы видим пророчество о Том, Кто явится в Вифлееме, маленьком городке, где проявится величие Творца. Пророческая речь об осаде Сиона язычниками неожиданно переходит в повествование о Спасителе, который спасёт не только израильтян, но и тех, кто пока что им враждебен. Заметим, что пророк не говорит, что Он принесёт мир, но что Сам Он — мир. Люди привычно станут от Него ожидать выполнения текущих просьб, и в их исполнении отказано не будет. Но не принятие чего-то, исходящего от Него, станет спасительным, а принятие Его Самого.