Мысли вслух на Ис 7:10-16

Слова Исайи, обращённые к Ахазу, при всей своей правильности могут показаться неуместными и даже издевательскими. Царь просит у пророка ответа на вполне конкретный вопрос, перед ним стоит совершенно реальная, хотя и вполне «земная» проблема, а пророк в ответ говорит ему: бери выше, смотри шире! Совет сам по себе безусловно неплохой, но как решить проблему?
Пророка же это кажущееся несоответствие не смущает. Более того: он тут же говорит царю о скором рождении другого Царя, обещанного Богом Мессии. Такое пророчество могло бы действительно стать ответом на все вопросы, если бы Мессия уже родился или если бы Его рождение произошло бы прежде того срока, до которого надо было получить ответ на заданный вопрос или хотя бы решить стоящую перед царём проблему. Но, даже если отвлечься от той хронологической аберрации, которая нередко случается у пророков, «приближающей» к ним в действительности весьма отдалённые по времени события, было всё равно очевидно, что Мессия родится слишком поздно для того, чтобы решить проблему, которую нужно решать здесь и сейчас.
И всё же в совете Исайи есть свой смысл и в контексте заданного Ахазом вопроса тоже. Дело в том, что, пытаясь разрешить трудную, кажущуюся неразрешимой, проблему, мы склонны зацикливаться на ней, теряя ту духовную перспективу, которая, вполне вероятно, позволила бы нам найти решение там, где нам, этой перспективы не замечающим, и в голову бы не пришло его искать. Падший мир вообще отделён от Бога и от большого Божьего мира, будучи замкнут сам на себя. Пророк же предлагает царю открыть этот замкнутый мирок навстречу Богу, сделав его частью Божьего мира. И тогда решение царю поможет найти Бог, если, конечно, царь захочет Его услышать.