Мысли вслух на 4 Цар 25:1-30

Завершая чтение 4-й книги Царств, невозможно пройти мимо того, что это одна из самых печальных книг Ветхого Завета. Читая последнюю главу, подводишь пусть промежуточный, но итог. И что же мы видим? Народ еще жив, но Царство уже погибло. Поставленный царем Седекия настолько полон гордыни, что, даже будучи подвластен Навуходоносору, решается на неподчинение. Можно было бы решить, что это героический поступок человека в борьбе за независимость своей земли. Но 2- книга Паралипоменона рассказывает нам о том, что сначала Седекия не смирился перед пророком Иеремией, пришедшим к нему с пророчеством, потом нарушил клятву именем Бога, данную Навуходоносору и ожесточился до того, что перестал обращаться к Богу. Мы видим полный распад личности царя, который по призванию и обязанности должен отвечать перед Богом за народ. Но Седекия не слышит, что говорит ему Бог, нарушает клятву, поручитель которой Бог, и сам перестает обращаться к Богу. Он отказывается от всех возможных путей общения с живым Богом и тем самым выбирает за народ, не «жизнь и добро», а «смерть и зло». В t2 Пар 36:15-16 мы читаем, что Бог «жалел Свой народ и Свое жилище», не раз и не два посылал пророков, чтобы восстановить прерванную людьми связь, но все было тщетно. И тогда, карая Седекию за клятвопреступление, вавилоняне разрушают храм. Остатки народ бегут в Египет.