Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на 4 Цар 16:1-20

Поведение царя Ахаза неугодно Господу, царь совершает те же грехи, что и его предшественники. Но при этом Ахаз усугубляет свою вину готовностью капитулировать перед языческой империей. В военном союзе с Ассирией против общего врага могло и не быть чего-то вопиющего, если бы царь сохранял достойные взаимоотношения с союзником. Но Ахаз, не желающий положиться на Господа, называет себя рабом и сыном ассирийского царя. Мало того, он отдаёт ему в дар сокровища, принадлежащие храму. Это логически следует из всего вышеупомянутого: отвернувшись от Господа, Ахаз посылает имущество, по праву принадлежащее Его храму, тому царю, на кого решил Его променять. За своё предательство Ахаз не только не получил сребреники, а ещё и сам заплатил. Правда, с помощью Ассирии Ахазу удалось разгромить Сирию, но, как говорится, волка на собак в помощь не зови. Впрочем, о вероятности новой угрозы Ахаз не думает.

В разгромленном Дамаске царь находит жертвенник и тут же велит соорудить такой же в Иерусалимском храме. Вроде бы ничего особенного, жертвенник привлёк Ахаза какими-то своими конструктивными и эстетическими особенностями. Но это не просто ещё один элемент языческой культуры в ряду многих других, усвоенных древними израильтянами. Установление жертвенника вырастает до символа духовной капитуляции даже не перед сильным, но перед только что разгромленным языческим государством. Это значит, что царь вольно или невольно готовит разгром своего царства языческими завоевателями.