Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Откр 12:17

Рождение Христа означает поражение дьявола: ведь со Христом в мир вошло и Царство, а сам факт его вхождения в мир означает конец власти сатаны и тёмных сил. Но конец наступает не одномоментно, это процесс, растянутый во времени. Суть же его апостолу показана совершенно ясно: речь идёт о противостоянии «семени жены», которое очевидно отождествляется с христианами, и драконом, для которого христиане становятся теперь главными врагами. Такова суть всей христианской истории, истории той эпохи, в которую нам пришлось жить.

Она началась с приходом Христа и завершится в день Его возвращения и окончательного торжества Царства. Никакого иного смысла у истории после прихода Христа нет. Но, если посмотреть с точки зрения вечности, оказывается, что дьявол уже побеждён. В самом деле: Царство ведь и есть вечность, оно представляет собой полноту всех времён и всех пространств, какие существуют в сотворённом Богом мире, кроме тех, которые были вырваны из него противостоящими Богу силами и противящимися Ему волями.

И если Царство вошло в наш мир, это означает, что он уже перестал существовать в прежнем своём качестве, как нечто отдельное от Царства, от большого Божьего мира. Вопрос лишь в том, насколько сильна окажется инерция прежнего движения, прежних процессов, препятствующих Царству войти в мир до конца, а миру — тоже до конца и в полноте — стать Царством. Силам тьмы нужна эта инерция, в ней — их единственная надежда и опора.

И борьба дракона с «семенем жены» сводится к тому, чтобы подчинить христиан инерции движения падшего мира, движения, направленного не к Царству, а от него. Конечно, объективно такое движение означает духовную инверсию. Весь Божий мир — Его Царство, а движение в противоположную сторону означает провал в пустоту, в своего рода экзистенциальную чёрную дыру, на ту изнанку мироздания, которая в новозаветных книгах называется внешней тьмой. Внешней, разумеется, по отношению к Божьему миру, к Царству. Сделать так, чтобы изнанка стала лицевой стороной — в этом сверхзадача дьявола, которую он всеми силами старается решить.