Мысли вслух на 3 Цар 21:1-29

Благие порывы не возобладали в сердце Ахава, после успешной войны он вернулся к привычному образу жизни и вскоре позарился на чужое добро. Царица Иезавель готова ему помочь, но даже в нечестии между ней и Ахавом видна разница. Ахаву всё-таки не пришло в голову отнять у Навуфея виноградник силой и клеветой. Впрочем, не став возражать против действий жены, он стал её сообщником, хотя и «умыл руки».
Но даже нечестивцы нуждаются в том, чтобы соблюсти благочестивый декорум, даже Иезавель пытается обставить свой произвол видимостью законной процедуры. И вот богохульница обвиняет Навуфея в хуле на Бога. Здесь мы видим такой же лживый и несправедливый суд, каким через несколько веков станет суд над Христом. И если причиной расправы над Навуфеем послужило стремление завладеть виноградником, то и те, кто хотел расправиться с Иисусом также намеревались бесконтрольно властвовать тем виноградником, о котором Христос говорил в своей притче.
Ахав раскаялся в содеянном, он ещё не окончательно исчерпал инерцию былого благочестия. Но Иезавель лишена даже такой остаточной инерции. Она творит беспредел.