Мысли вслух на 3 Цар 20:1-43

Замечательно, что Библия не рисует упоминаемых на её страницах персонажей, даже совершивших серьёзные прегрешения, одними тёмными красками. Царь Ахав был одним из самых ярых язычников, в его правление было совершено множество беззаконий. Но и его сердце временами было способно откликнуться не только на языческие веяния, и особенно ярко это появилось во время войны с Венададом.
Уже в начале конфликта мы видим, как смиренно Ахав готов сносить провокационные требования Венадада, лишь бы не ввергать своё государство в войну. В этой ситуации поведение Ахава совершенно не соответствует языческим нравам его эпохи. Но мало того, после того, как войны не удалось избежать, Ахав готов прислушаться к словам, открытым Господом одному из Своих пророков.
В этой войне Господь снова был на стороне Израиля, хотя бы и отвернувшегося от Него. Но Он хранит верность Своим детям даже тогда, когда они Ему не верны. И не только израильтянам, но и сирийцам Господь показывает Свою несокрушимость. Ведь сирийские язычники воспринимают Бога Израилева по образцу своих многочисленных богов, они не хотят признать, что Он не «Бог гор», но Творец и Господь всего мироздания. И потому поражение сирийцев стало не только поражением идущих против того народа, на чьей стороне сражается Господь, но и поражением языческого отношения к миру.