Мысли вслух на 3 Цар 13:1-34

Безымянный пророк проклял языческий жертвенник, а затем показал Иеровоаму другое знамение. Казалось бы, у царя появилась возможность убедиться в несостоятельности своих языческих увлечений. Но он их не оставил...
Пророк уходит от Иеровоама не тем путём, которым пришёл к нему, и здесь нам вспоминаются волхвы, которые также уйдут от нечестивого царя другой дорогой. В обоих случаях уходящие следуют указанию, данному им в откровении. Но безымянный пророк оказался нестойким в следовании воле Господа и вопреки ей принял приглашение другого пророка. Что ж, ещё недостаточно знать волю Отца Небесного, надо иметь ещё и твёрдость, чтобы не сворачивать с Его пути.
Второй пророк, пошедший на лукавство для того, чтобы задержать у себя первого пророка, тем самым спровоцировал его гибель. Его поступок заставляет вспомнить популярную поговорку про «ложь во спасение», ведь он же хотел как лучше. Но там, где речь идёт о выполнении воли Господа, человеческие соображения слишком часто оказываются неверными.
Должно быть, не случайно Книга не содержит имён обоих пророков, отступивших от своих обязанностей. Как знать, если бы они повели себя иначе, может быть, и язычество в Израиле оказалось бы послабее...