Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на 2 Кор 5:20-21

Павел очевидно: Царство и пребывание в нём неотделимо от тех отношений, которые связывают со Христом каждого из Его последователей, но сами эти отношения возможны лишь тогда, когда человек во Христе остаётся до конца и полностью бедняком — в том духовном смысле слова, в котором о бедности говорил уже пророк Исайя Иерусалимский.

А в таком смысле слова бедность, доведённая до конца, — не что иное, как превращение в ничто, вплоть до физической смерти, если, конечно, она потребуется для свидетельства. А для Мессии — вплоть до полного, без оговорок и без всяких условий, погружения в ту греховную жизнь падшего мира, в глубину которой Ему и надо было привнести ту полноту Царства, которая была заключена в Нём.

И зло греховного мира действительно берёт в плен Самого Мессию — оно не может проникнуть в глубину Его сердца или Его человеческой природы, свободной от власти греха, но оно оказалось в состоянии привести Его на крест. Не знавший греха оказался во власти греха, стал грехом ради нас — так это описывает Павел. Такова бедность Мессии, доведённая до конца — бедность, без которой Царство не вошло бы в мир потому, что иначе, как бедняком, в мир не мог войти и Сам Мессия.

Оно и понятно: ведь всякое иное вхождение означало бы подчинение законам мира, лежащего во зле. Не подчинится им означало выйти из мира — но выйти из мира и в то же время остаться в нём и означает умереть. Такой путь для Мессии, несущего в Себе всю Божью полноту, всю полноту Царства, мог закончиться на земле только крестом. И воскресением, конечно, тоже — но это уже реальность Царства, а не падшего мира.

Царства, к которому падший мир может принадлежать лишь настолько, насколько, преображаясь, перестаёт быть падшим. А мы, христиане, становимся участниками этого процесса, о чём и напоминает нам апостол. Если мы живы и пребываем в этом мире, то лишь постольку, поскольку он сам уже перестал быть падшим, поскольку он успел уже преобразиться и стать частью Царства. Если бы Царства в мире не было, нам бы оставалось только умереть. Или жить так, как жили праведники, ожидавшие Царства, в дохристианские времена. Если мы, конечно, христиане не только по названию.