Мысли вслух на Мф 8:23-9:8

Три чуда, которые Евангелист Матфей собирает в этом отрывке, связаны между собой сквозной темой о власти  Иисуса: Его власти над силами природы, над бесами и власти прощать грехи. Это, действительно, главнейший  вопрос, потому что верить во Христа не означает просто  считать, что Он существовал, но принять сердцем, что  Он — Господь, то есть Тот, Кто обладает властью.   Интересно отметить, что практически во всех случаях,  когда Иисус демонстрирует Свою власть над природой, Он  делает это как бы вынужденно, когда Его ученики  оказываются в беде. Бог сотворил природу прекрасной, и  Ему не нужно лишний раз вмешиваться в проходящие в ней  процессы.  
Иное дело — бесы. Они, как правило, уже при  приближении Иисуса чуют, что привычный им порядок  рушится («И бесы веруют, и трепещут» Иак. 2:19). Своим  приходом в мир Христос вытесняет всякую бесовщину.  Любопытно, что Иисус выполняет просьбу бесов (Он и  здесь действует любовью!), но целое стадо свиней не в  силах удержать бесов в этом мире (с чем, кстати,  справлялись два — или один, по другому Евангелию —  человека). Реакция местных жителей понятна: своя  свинья роднее, чем чей-то человек!  
История об исцелении расслабленного примечательна  буквально в каждой детали: деятельная вера друзей  этого больного; видение Иисусом помышлений людей;  народ, прославляющий Бога... Иисус связывает болезнь с  непрощенностью грехов, а грех — это вина перед Богом,  и только Бог может его простить. Иисус, исцеляя,  показывает (не доказывает!), что может прощать грехи.  Тогда Кто Он?
