Мысли вслух на 1 Кор 7:14

Христианство для Павла — прежде всего жизнь в Царстве и свидетельство о Царстве. Поэтому он и не придаёт решающего значения внешним условиям и обстоятельствам жизни человека. Царство Христово не от мира сего, и пребывание в нём не зависит от статуса человека в мире сем. Меняются лишь внешние формы проявления жизни Царства, меняются способы возможного свидетельства, но сама жизнь Царства в человеке остаётся той же самой.
Конечно, если есть возможность изменить своё социальное положение, добавив себе внешней свободы, сделать это никогда не лишне, но не стоит считать такие изменения сами по себе целью и смыслом жизни. А вот использовать всякую представившуюся возможность для свидетельства о Царстве не только можно, но и нужно. В том числе (и даже в первую очередь) у себя дома. Апостол не случайно советует не спешить с разводом даже тогда, когда в браке лишь один из двоих христианин: кто знает, не станет ли именно супружеская жизнь тем свидетельством, которое приведёт супруга или супругу ко Христу?
Конечно, во все времена (и первохристианские не исключение) у обратившегося ко Христу супруга или супруги возникало желание начать всю жизнь, включая семейную, с чистого листа, и развод тут многим казался и кажется сейчас самым простым решением, тем более, что непонимание между верующим мужем и неверующей женой (или наоборот) возникает довольно часто, особенно вначале, сразу после обращения.
Но апостол предлагает другое: начать новую жизнь не с развода, не с разрыва отношений, а с попытки эти отношения обновить и сделать их частью той жизни Царства, которая стала реальностью для обратившегося супруга. Павел и тут остаётся апостолом: главное — открыть реальность Царства как можно большему числу людей. В том числе и тех, кто живёт с тобой в одном доме.