Мысли вслух на Мф 13:4-9

Притча о сеятеле, несомненно, является притчей о Царстве и о людях, входящих в Царство или пытающихся войти туда. А ещё она — о свидетельстве и о свидетелях. Вот только посев происходит как-то странно: что-то падает при дороге, что-то — в сухую землю, так, как будто сеятель работает, не глядя, куда летит семя. На первый взгляд, странно; но, если вдуматься, иначе и быть не может. В самом деле, всегда ли свидетель выбирает, кому свидетельствовать? Конечно, настоящего свидетеля ведёт Бог, Который и указывает ему, где, когда, кому и что говорить. Но ведь часто свидетельство оказывается достаточно широким, послушать свидетеля собираются самые разные люди, и отказать в праве услышать свидетельство нельзя никому! В такой ситуации некоторые семена неизбежно окажутся в не самой подходящей для них почве. Однако дело, вероятно, не только в особенностях свидетельства. Дело, прежде всего, в самой природе Царства, в том, как оно входит в наш мир, преображая его. Дыхание Царства касается самых разных людей, и реакция на это прикосновение может быть самой разнообразной, от полного игнорирования до полного принятия. Некоторые, конечно, просто не замечают дыхания Царства, но и те, кто заметил, не обязательно бывают ему рады. Но оно, в известном смысле, неизбирательно: оно касается нередко сразу многих, как это было, к примеру, в день Пятидесятницы, когда его ощутили все собравшиеся в комнате, а потом все, кто оказался на улице перед домом и слышал проповедь апостолов. Наверное, не все из услышавших проповедь и ощутивших дыхание Царства тогда обратились, хотя, судя по свидетельству Книги Деяний, таких было немало. А если дыхание Царства касается часто тех, кто его не ждёт, просто потому, что Царство входит в наш преображающийся, но ещё не преображённый мир, то как ещё действовать свидетелю? Ему остаётся лишь сеять семена Царства, как сеет их сеятель из притчи Спасителя. Ведь, когда настанет время жатвы, преобразится и само поле. Так, что никакие семена не пропадут.