Мысли вслух на Рим 15:7-9

Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к основополагающим понятиям пророческой традиции, связанным с описанием отношений между Богом и народом Божиим: милосердию («милости») и верности («истине»). Такое обращение, разумеется, не случайно, ведь милосердие и верность остаются основополагающими и для живущих в Царстве в их отношениях со Христом. Говоря об обрезанных, т.е. о евреях, апостол напоминает не столько о верности народа Богу, сколько о верности Бога однажды данным обещаниям и однажды заключённому союзу; говоря же об обратившихся ко Христу недавних язычниках, он вспоминает о милосердии: ведь, в отличие от евреев, язычникам Бог ничего не обещал и никаких союзов с ними не заключал, так что, если им всё же открывается путь в Царство, то исключительно как дар, на который они не имеют никакого права и на который никак не могут рассчитывать, даже в том смысле, в каком могут рассчитывать на него евреи, которым всё же некоторые обещания были даны. А поскольку Царство основано на милосердии и верности, то и отношения между живущими в нём также должны быть пронизаны милосердием и верностью. Милосердие же и верность предполагают снисхождение к слабостям тех, кто по определению не может быть сильным, лишь недавно приобщившись к жизни Царства. Ведь, в отличие от обычной религиозной общины, где важна именно общность взглядов и их ортодоксальность, в Царстве важно духовное единство верных.
С точки зрения религии важнее всего взгляды людей, их идеи и мнения; с точки зрения Царства важнее всего отношения, без которых невозможно славить Бога. А ради отношений можно смириться со многими различиями, религиозными и мировоззренческими, тем более, что без такого смирения едва ли можно рассчитывать на духовное единство («единомыслие») Церкви, о котором говорит апостол чуть выше в ст. 4 – 5.