Мысли вслух на Мф 7:9-11

Как видно, готовность дать благо просящему оказывается отличительной особенностью Бога, на которую Иисус обращает внимание Своих слушателей. Конечно, о готовности со стороны Бога сделать для Своего народа (равно, впрочем, как и для отдельного человека) больше, чем народ заслуживает, говорил уже Осия. Единственное, что для этого требуется от народа, — обратиться к Богу и попросить прощения за совершённые грехи. И уже допленные пророки связывали с этой готовностью Бога к незаслуженным благодеяниям саму возможность — для народа ли, для отдельного ли человека — оправдания в день Суда. А Иисус, как видно, связывает с ней саму возможность Царства, как такового. Он говорит слушающим Его людям: вы в состоянии делать добрые дела для тех, кого любите, например, для собственных детей, хотя вообще добро вашей падшей природе противоположно. Но иногда конкретные отношения с конкретными (пусть и немногими) людьми вы в состоянии строить вопреки своей природе. А для Бога хорошее отношение к каждому человеку — норма, Его природе делание добра не противоречит. С Ним достаточно лишь установить отношения, чтобы получить благо: ведь других, не благих отношений с Ним быть не может. А это, в свою очередь, открывает каждому дорогу в Царство: ведь полнота отношений с Отцом и со Христом, собственно, и приобщает человека к Царству. И Иисус свидетельствует, что Бог к таким отношениям готов всегда, так, что дело теперь только за человеком. Ему любить человека труда не составляет: ведь отношения любви — единственные органичные для Него отношения. А вот человеку для того, чтобы полюбить, всегда приходится перешагивать через себя, строить отношения с другим, будь то Бог или человек, вопреки собственной падшей природе. Но для человека дело упрощается тем фактом, что Бог всегда готов сделать Ему шаг навстречу. И даже не один шаг, а множество шагов в ответ на один, сделанный человеком, ищущим отношений с Богом и Царства.