Мысли вслух на Ис 8:1-22

Пророк и пророчица соединяются, и их ребёнок становится живым свидетелем пророческого слова. Написанное на свитке при желании можно и проигнорировать, но трудно противостать пророчеству, закреплённому именем ребёнка, живущего рядом.
В упрёк народу Господь поставил пренебрежение спокойными водами Силоама — пруда, где совершалось омовение. Через несколько веков именно туда Иисус отправит омыться исцелённого Им слепорожденного. Но люди слишком часто перестают не только ценить, но и замечать то, что постоянно находится рядом с ними, старые привычные истины начинают казаться банальными, хочется остренького. И вот жителей Земли Обетованной потянуло к показавшейся свежатиной экзотической тухлятине — к языческим понятиям и нравам. Что ж, скоро все плоды язычества, как когда-то перепела в Синайской пустыне, вместе с ассирийскими полчищами обрушатся на тех, кто их ждал и накликал, и заставят хлебнуть себя выше горла.
Но пророк подчёркивает, что отворачивающиеся от Господа отворачиваются от источника жизни. Суровы слова о том, что не спрашивают мёртвых о живых, и они заставляют вспомнить слова, прозвучавшие несколько веков спустя: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов. Но именно потому, что Господь предлагает жизнь и намерен рассеять сгустившийся мрак, Он и предупреждает об опасностях ложных дорог. Дорог, кажущихся привлекательными, но ведущими к смерти.