Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Деян 19:5-6

Вхождение Царства в мир начинается в день Пятидесятницы нисхождением Святого Духа. Божье дыхание пронизывает Царство, образуя его природу (или, вернее, то, что заменяет природу в Царстве). И в дальнейшем распространение Царства по миру продолжается таким же образом — оно становится непрерывной, раз за разом повторяющейся Пятидесятницей.

Не какой-то другой, новой, а всё той же, но проявляющейся то здесь, то там — повсюду, где есть ищущие Царства и желающие в него войти. Дыхание Божье, дыхание Царства входит в мир — но всегда через людей. Иначе и быть не может: Царство ведь и состоит из людей, имеющих с Богом и со Христом твёрдые, устойчивые и совершенно реальные отношения. Эти отношения и образуют структуру Царства (поскольку их вообще можно назвать структурой). Но при всей кажущейся зависимости от человека и его выбора сила Царства вполне реальна. Настолько реальна, что, когда оно уже вошло в мир, воздействие этой силы ощущают все.

Хотя, конечно по-разному: ведь, если силу Царства можно ощутить на себе когда и где угодно, то его дыхание, полное Божьей любви, можно почувствовать, лишь открыв ему сердце и войдя в него. Не случайно так часто упоминаются в Книге Деяний маги, ощутившие силу Царства и оставившие свой прежний путь: они-то как раз силу Царства чувствовали очень хорошо, а вот почувствовать то дыхание Божьей любви, которое стояло за ней, не могли до тех пор, пока сами не стали его жителями, а значит, христианами.

Иначе нельзя: просто попользоваться Царством не получится. Хотя желающие были, вроде тех «заклинателей», которые пытались использовать имя Иисуса для достижения своих целей. Они, видимо, слышали слова об имени Иисуса, которым можно спастись, и решили, что оно обладает силой в том же примерно смысле, в каком обладают силой имена, используемые ими в своей магической практике. Результат оказался провальным, и новоявленным экзорцистам насилу удалось унести ноги.

Cила имени Иисуса проявляет себя лишь тогда, когда сам становишься жителем Царства и лишь настолько, насколько им стал. Иначе и быть не может: ведь сила Божья всегда меняет человека изнутри, и Бог всегда хочет не просто сделать человека Своим орудием, снабдив его некими особыми способностями, а обновить его, превратив в жителя Своего Царства. Это и есть главное. Всё остальное — лишь формы и средства, которые сами по себе не дают человеку ничего.