Мысли вслух на Ис 26:21

«Гнева нет во Мне», говорит сегодня Господь. И это очень трудно понять, потому что «гнев Божий» одно из наиболее фундаментальных понятий Священного Писания. Однако же и одно из мест преткновения для многих. Нам не хочется видеть в нашем Господе черты языческого Зевса-громовержца по той причине, что этот языческий бог по своим прочим свойствам весьма далек от лица Бога реально явленного Христом. Но на самом деле, понимая, что иудейский народ, который, как и любой народ, не мог избежать мифологического фрагмента пути своей религиозности, все-таки познал особое Откровение и эти два качества (земное и небесное) сплелись в Священном Писании. Поэтому нам надо очень внимательно проследить за всем развитием понятия о гневе Божием и о гневе вообще в Писании. Это отдельный большой труд, но вспомним хотя бы место из Посланий Апостола: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.» (Еф 4:25) Они несколько необычны и парадоксальны, «гневайтесь и не грешите» еще усиливая странность переводит епископ Кассиан. Если слова синодального перевода еще могут быть восприняты как: не согрешайте путем гнева, т.е. вообще не гневайтесь, то епископ Кассиан такой трактовки уже не допускает. Итак, нас призывают гневаться, но не долее чем один день – «солнце да не зайдет в гневе вашем». Вот это может стать ключом к тому описанному выше непониманию слов, которое может возникнуть у нас сегодня при чтении пророка Исаии. Божий гнев реален и описан многократно в Священном Писании. Но в Нем и нет гнева, ибо он лишь «здоровая» реакция на подкладываемые извне «волчцы и тернии» и поэтому солнце не заходит в Божьем гневе. Как не должно заходить в нашем.