Мысли вслух на Исх 9:1-35

Катастрофа, захватившая Египет, описывается библейским автором очень схематично, выводы напрашиваются сами собой: нечестивый царь — неверующий народ — наказание, - и наоборот: пророк — верный народ — благополучие (израильтян не касается ни одна из египетских «казней»). На первый взгляд такое богословие довольно примитивно. Разве верующие люди не страдают? Разве в мировых катастрофах не гибнут люди разных убеждений, «хорошие» и «плохие»? Да и как различить хороших и плохих, и разве Бог не «благ к неблагодарным и злым»? За этим древним и специфическим языком («врагов казнить, наших помиловать») стоит и другая, более универсальная истина: зло, происходящее в мире, является следствием человеческого зла (пускай не напрямую), смерть приходит в мир из-за недоверия Богу, а следовательно, вера — путь жизни, пусть даже мы не всегда можем видеть это своими глазами.