Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на 2 Цар 21:1-22

Давний грех Саула, клятвопреступное убийство гаваонитян, находившихся под покровительством Израиля, обернулся для страны голодом. Обычная человеческая логика не заметит связи между столь разными событиями, но станем ли мы утверждать, что всё знаем о тонкостях мироустройства и причинно-следственных взаимосвязей?

Давид поддерживает желание гаваонитян отомстить сыновьям Саула не только потому, что считает такую месть справедливой, но и в надежде искупить грех Саула, повлекший голод. Дождь, через некоторое время оросивший голодающую землю, мог быть воспринят как добрый знак. Но библейский повествователь указывает, что не после этой мести Господь умилостивился над страной, а лишь после того, как останки и Ионафана, и Саула, и его казнённых детей, оберегавшиеся самоотверженной Рицпой, были с честью захоронены в родовой гробнице. Слова «милости хочу, а не жертвы» прозвучат позднее, но их смысл был явлен уже тогда.

Между тем опять начинается война с филистимлянами, и это последняя война, в которой Давид участвует непосредственно. Впервые о Давиде сказано, что он утомился, а это значит, что время Давида уходит. Но глава не случайно завершается упоминанием храбрых воинов, и среди них — Елханана, победившего ещё одного филистимского Голиафа. Не прекратится без Давида его дело, есть кому продолжать его подвиги.