Мысли вслух на 2 Цар 12:1-31

Господь послал пророка Нафана обличить Давида. Реакция Давида на рассказанную Нафаном притчу показывает, что он не утратил представлений о справедливости. Однако то, что Давид не сразу увидел, что притча рассказывает о нём, говорит об очерствении его сердца. И тогда Нафан произносит обличение прямым текстом.
Слова обличения суровы. Господь, только что обещавший дому Давидову неприступность, теперь через Нафана предупреждает Давида о бедствиях, которые обрушатся на его дом в результате совершённого им греха.
Давид оказался способен принести покаяние, но зло, сделанное им, привело к смерти сына Давида и Вирсавии. Иногда можно услышать вопрос: почему за грех, совершённый Давидом, наказан невинный ребёнок, а не сам Давид? Но нет, смерть ребёнка — не наказание, понесённое им вместо Давида, но следствие содеянного Давидом зла. Последствия же зла, постоянно совершаемого людьми, слишком часто обрушиваются на самых слабых и беззащитных.
Покаяние Давида, смиренное принятие им обличения Нафана и грозных предупреждений Господа показали, что его сердце очерствело ещё не окончательно, Давид всё ещё способен слышать Господа и следовать Ему.
Рождение второго сына Давида и Вирсавии, Соломона, можно считать знаком прощения Давида. Похоже, что покаянное переживание своего падения действительно что-то сдвинуло в сердце Давида. Видимо, можно предположить, что участвуя в штурме Раввы, Давид стремился не только к умножению собственной воинской славы, но и к искуплению вины перед павшим у стен Раввы Урией.