Мысли вслух на 2 Цар 11:1-27

Здесь — рассказ о самом тёмном из поступков Давида, рассказ о том, как Давидом овладела сильнейшая страсть, заставившая его забыть всё на свете, забыть заповеди и все понятия о справедливости.
Уже в начале главы рассказывается о том, как Давид, послав своих слуг на войну, остался в Иерусалиме. Конечно, для этого могли быть самые разные причины, в том числе важнейшие соображения государственной необходимости. И всё же здесь мы уже не видим прежнего Давида, разделяющего со своими воинами все трудности походной жизни. И пока воины сражаются, Давид приказывает слугам доставить к себе жену одного из них.
Можно было бы сказать, что Давид не устоял перед искушением любовной страсти, это не будет неправдой. Вот только ещё раньше Давид поддался искушению вседозволенности, дающейся неограниченной властью. Теперь, чтобы замести следы, Давид готов пойти на преступление, и он приказывает погубить Урию. Давид оказался способен уничтожить своего преданнейшего воина, готового испытывать любые лишения, защищая своего царя.
Это скорбное повествование — не только рассказ о давнем событии, но и предупреждение для каждого из нас. Кто будет таким самонадеянным, чтобы заявить, что уж он-то никогда не потеряет голову? Никакие заслуги, ни духовные взлёты и достижения автоматически не делают нас неспособными на грех и падение.
И тем не менее мы не листья, несомые ветром, никто не отнимет у нас возможность с Божьей помощью противостоять искушению. Если, конечно, сами от Него не отвернёмся.