Мысли вслух на Евр 9:16-17

Говоря об обновлении союза с Богом, Павел связывает его со смертью Того, Кто сделал это обновление возможным. И в обоснование своих слов приводит пример с завещанием, которое вступает в силу лишь после смерти завещателя. На первый взгляд, связь не очевидна: ведь союз с Богом, как и всякий другой союз, не передашь по наследству, как передают имущество, тут не собственность, а отношения, которые каждому нужно устанавливать заново и самому. Но всё же, если и невозможно установить за человека отношения ни с Богом, ни с людьми, то можно, по крайней мере, ввести его в известный круг людей, где установить такие отношения будет легче. Среда, конечно, не определяет полностью судьбу человека, но в некоторых случаях даёт такие возможности, которых в ином случае тот же самый человек не получил бы никогда. Именно это и сделал Иисус для всех нас вместе и для каждого в отдельности: Он ввёл нас в Царство, в ту среду, где любовь к Богу и к ближнему — естественная среда обитания. И, введя, завершил Свой земной путь: не случайно последним Его делом накануне крестной смерти стала Тайная Вечеря, пасхальный седер, ставший тем самым мессианским брачным пиром, который стал первой священной трапезой Царства. А затем Он уходит, после воскресения и вознесения как бы отдаляясь, растворяясь в глубине Царства, которое, входя в мир, становится всё шире и просторнее. Уходит, предоставляя нам возможность жить в оставленном им Царстве. Жить одной жизнью с Ним, и в то же время совершенно самостоятельно, свободно и ответственно. С тем, чтобы в конце времён, когда Царство раскроется во всей своей полноте, мы бы снова встретились с Ним. На этот раз уже не как рабы или наёмники, а как друзья.