Мысли вслух на 1 Цар 18:1-30

Победа над Голиафом, столь сильно способствовавшая разгрому филистимлян, принесла Давиду любовь народа и верную дружбу царевича Ионафана. Но в извращённом сознании Саула по отношению к Давиду только усиливается зависть и озлобленность.
Показательно, что после рассказа о том, как Саул пытался убить Давида копьём, библейский повествователь замечает, что не Давид стал бояться Саула, а Саул Давида. Давид не боится не только из-за своего природного бесстрашия, но и потому, что знает, что Господь на его стороне.
Саул же готов пойти на самые изощрённые действия, только бы погубить Давида. Он готов даже выдать за него свою дочь, только бы в качестве царского зятя отправить на войну, где бы Давид мог погибнуть. Но Господь хранил Давида, и то злое, что было против него замышлено, включая интриганские козни Саула, оборачивалось ему во благо. Тот, кого Саул хотел погубить на войне, именно там стал не только храбрым воином, но и умелым военачальником. Всё это увеличило его славу и привлекло к нему в народе ещё больше сторонников.