Мысли вслух на Лк 20:1-8

Вопрос о власти, заданный фарисеями Иисусу, как видно, возвращается к ним бумерангом: Он, в свою очередь, задаёт им встречный вопрос, на который они не то чтобы затрудняются, но просто боятся отвечать откровенно. Откуда же этот страх? Конечно, бывают «неудобные» вопросы, на которые отвечать не хочется, в ответ на которые звучит обычно (в той или иной форме) традиционное «без комментариев». Но ведь, задавая свой вопрос, фарисеи должны были ожидать встречного вопроса?
Могли предполагать, что на «неудобный» вопрос получат «неудобный» ответ? Наверное, да. Но, быть может, они всё же не ожидали, что этот Проповедник станет играть не по правилам, ими установленным. Ведь за вопросом о власти стояло нечто вполне понятное и определённое, нечто в том же примерно смысле, в каком ещё раньше задавали вопрос Иоанну Крестителю представители Синедриона: кто ты? Пророк? Мессия? Как нам о тебе доложить? А если не то и не другое, то на каком основании ты делаешь то, что делаешь? Иисусу задают вопрос о власти, очевидно, в таком же смысле, ожидая, что Он объявит Себя пророком, Мессией… ну, хоть кем-нибудь, кто имеет право сделать то, что Он сделал в Храме, разгоняя торговцев.
Он не собирается «вписываться». Он задаёт вопрос по существу: а Иоанн какой властью делал то, что делал? Он, разумеется, прекрасно понимает, что Иоанн, как всякий подлинный пророк, получил власть от Его небесного Отца, и, признай фарисеи Иоанна человеком Божиим, им пришлось бы посмотреть другими глазами и на Его служение. Конечно, дело тут не в том, чтобы что-то кому-то доказать или оправдать Себя в чьих-то глазах.
Дело в том, что для самих фарисеев такой взгляд, взгляд «не по правилам», был единственной, по сути, возможностью увидеть Самого Христа и Его Царство в истинном свете. Но начать надо было с того, чтобы отринуть все человеческие страхи, опасения и предубеждения. По сути, Иисус, задавая фарисеям вопрос об Иоанне, предлагает им сделать именно это. Но они отказываются: им страшно. И этим отказом тоже делают свой выбор. Далеко не лучший, но вполне осознанный.