Мысли вслух на Ин 6:65-66

Иисус прекрасно понимает: то, что Он говорит, понять одним человеческим разумом невозможно. И дело тут не в какой-то особой сложности того, о чём идёт речь, а о том, что чисто теоретически такие вещи не объяснить. Речь ведь идёт о новой жизни, о которой практически бесполезно рассказывать, если у человека нет хоть какого-нибудь практического опыта этой самой жизни. В сущности, всё, сказанное Иисусом Своим ученикам во время Его земного служения, было сказано авансом. Так сказать, на вырост.
С учётом дальнейшего духовного роста. Пока им оставалось лишь принимать сказанное на веру. Но это дело добровольное, поэтому Иисус и предлагает желающим уйти и оставить Его. Он знает, что доказать Он ничего никому не сможет. Показать — да, в своё время. И тогда те, кто увидит, увидят совсем не то, чего могли ожидать. И это будет лучшее доказательство. Но это в будущем, а пока — только доверие.
Впрочем, не на пустом месте. Пётр не случайно говорит о «словах вечной жизни». Кое-что ведь ученики Иисуса уже видели. Они видели явные признаки присутствия Царства и действия силы Божьей. Признаки, которых прежде не только им, но и никому другому видеть не приходилось. И вот теперь их Учитель говорит нечто такое, что никак не вмещается в сознание. И каждый из учеников оказывается перед выбором: принять Учителя таким, какой Он есть, или уйти.
Он говорит невозможные, невероятные, порой звучащие почти кощунственно слова. Но сила Божья с Ним, и Царство тоже с Ним. Приходится выбирать. Выбирать между Богом и привычными границами и пределами человеческой природы, человеческого разума, человеческой религиозности. Верить невозможному — всегда вопрос выбора. И только готовность идти за Богом, невзирая ни на что, позволяет поверить. Потому и говорит Иисус, что, если Отец не привлечёт человека, сам он таким путём пойти не в состоянии.
Только Бог даёт человеку силы и уверенность на пути, по которому ведёт вера в невозможное. Человеческая природа тут бессильна. Но это был необходимый урок: ведь и в Царство придётся входить таким же образом. Абсолютно невозможным. Следом за Воскресшим — а это ещё менее возможно. На пути в Царство вокруг всё время невозможное, невероятное, не вмещающееся в сознание. И лучше привыкнуть к этому заранее, чтобы потом было легче идти.