Мысли вслух на Лк 8:52-53

Когда Господь сказал, что дочь Иаира не умерла, но спит, над Ним смеялись. Каждый, кто по настоящему глубоко верует, знает этот особый смех. Неспособному поверить человеку то, во что мы верим, представляется смешным, а сами мы кажемся ему людьми немного не в себе, слегка сумасшедшими. Слова о смехе в сегодняшнем фрагменте выглядят довольно странно. Представьте себе ситуацию: Иисус и его ученики пришли в дом, где все плачут, и вдруг плач сменяется смехом, не удивленной тишиной, а именно смехом. Трудно представить это себе, а значит это именно то, что важно понять и прочувствовать. Человек смеется, когда чувствует в себе силы, чувствует себя хозяином ситуации, когда возвышается над ней. Смех противоположен священному трепету. Но в тоже время смех – явление неоднозначное, когда-то мы воспринимаем его как нечто хорошее. Давайте еще раз задумаемся об этом. В Послании Иакова (|4:9) мы встречаем такие слова: сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач. Здесь апостол ни слова не говорит о том, что какой-то именно определенный смех да обратиться в плач, нет, всякий смех да обратится в плач. Да, Господь призывает нас к совершенной радости, но пока мир таков каков он есть, всякий смех опасен тем, что может превратиться в смех людей, приветствовавших Иисуса в доме Иаира. И не просто так земная жизнь в молитвословии часто именуется юдолью плачевной.