Мысли вслух на Ис Нав 10:1-43

Когда языческие цари стали угрожать Гаваону, Навин встал на защиту его жителей. Как бы ни был Навин рассержен на них за их хитрость, даже в гневе он не забывает выполнить данную Господу клятву о союзе с Гаваоном.
Для пяти царей гаваонитяне — отступники, поэтому покарать их они хотят, может быть, даже сильнее, чем отбиться от израильтян. Но покровительство Израиля, даже достигнутое хитростью, это не просто поддержка со стороны сильного войска. В решающей степени это покровительство Того, Кто даёт победы. Обращение гаваонитян, пока ещё неискреннее, стало одним из первых проявлений тяги к Единому Богу вне еврейского народа.
Нам не так важно выяснять, какие природные явления стояли за небесными камнями, обрушившимися на ханаанское войско, и каким был механизм останавливания небесных тел по ходу сражения. Гораздо важнее уяснить то, что подчёркнуто в этом месте библейского повествования: не одними человеческими силами разгромлены пять царей. Но теперь, читая о том, как побеждённые цари, противившиеся Богу, были заключены в пещере, заваленной камнем, мы можем вспомнить и Того Царя, Который также был завален камнем в могильной пещере, добровольно умерев за грешное, противившееся Богу человечество.