Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Флп 2:12

Размышляя о христианской жизни, Павел обращает внимание филиппийских братьев на главную задачу христианина — идти путём спасения. Это утверждение сродни традиционному раввинистическому представлению о следовании Торе как о главной задаче каждого, кто принадлежит к народу Божию. Но там речь шла о пути праведности, здесь — о спасении и о приобщении к жизни Царства. Выбор пути праведности всегда зависел от самого выбирающего, так же, как и выбор Царства после пришествия в мир Спасителя. Но продвижение праведника по избранному им пути в немалой степени зависело от его собственных усилий, хотя, конечно же, без помощи Божией устоять на этом пути было невозможно. Путь спасения, который приобщением к Царству начинается и в Царстве оканчивается, зависит от воли и содействия Бога в гораздо большей мере, о чём и напоминает апостол адресатам своего послания (ст. 13). В Царстве без воли Божией, без Его прямого и непосредственного участия не происходит ничего, относится ли это к жизни внутренней или к жизни внешней. Потому-то здесь оказываются особенно важны решимость и смирение, исключающие любые колебания, обычно и порождающие ропот и сомнения, которых Павел призывает избегать филиппийских христиан (ст. 14).

И дело тут, конечно, не в том, что иначе Бог рассердится или обидится, а в том, что без решимости и смирения человеку почти невозможно стать жителем Царства. В самом деле, когда дело касается Царства, человек всегда оказывается лишь принимающей стороной, в наличном состоянии у него нет ничего, что он мог бы привнести в Царство или сделать для него. Единственное, что доступно падшему человеку, когда дело касается Царства, — дать возможность Богу сделать себя пригодным к той новой жизни, которая ждёт его там. А для этого ищущему Царства совершенно необходимо научиться искусству, которое падшему человеку даётся очень непросто: искусству полного отказа от жизни по своему разумению, хотя бы и с лучшими намерениями, которые, увы, часто выстилают дорогу отнюдь не в Царство. Умение так жить и отличает, по слову апостола, христиан, живущих по законам Царства, от прочих людей, живущих по законам непреображённого мира, и именно с ним связывает Павел все надежды на спасение и на торжество спасённых в день Суда (ст. 15 – 16).