Мысли вслух на Деян 12:1-25

Сегодняшнее чтение даёт нам возможность увидеть Царство с новой, несколько неожиданной, стороны. Речь идёт о происшествии с Петром (ст. 6 – 11). На первый взгляд может показаться, что чудо, которое произошло с Петром, не очень отличается от тех чудес, о которых мы читаем в Евангелии. Но есть всё же одно важное отличие. Конечно, явления ангелов авторам библейских книг известны достаточно хорошо, упоминания о них встречаются и в Ветхом, и в Новом Завете. Но прежде каждое явление ангела рассматривалось как событие, в известной степени, мистическое. Тут надо уточнить: говоря строго, Библия вообще не знает ничего мистического. Ведь мистика предполагает, что мы живём в изначально разделённом мире, различные области которого совсем или почти никак не пересекаются между собой. Библия же с первых своих страниц описывает мир, как единый, а всякое разделение в нём, с точки зрения авторов библейских книг, является следствием проникшего в мир зла и греха. Такое разделение никак не может быть абсолютным, и потому человек, имеющий нормальные, полноценные отношения с Богом, видит мир не разделённым, а таким, каким Бог его задумал и создал — цельным. В таком мире Бог всегда рядом, а ангела можно встретить, просто сидя у входа в собственный шатёр, как это было с Авраамом. Но вот Царство было для авторов ветхозаветных книг всё же реальностью «будущего века», его время тогда ещё не пришло. О том, что оно близко, постоянно напоминает Иисус во всё время Своего земного служения, являя его тем, кто готов увидеть. И всё же до Пятидесятницы Царство ещё оставалось ограниченным в пространстве и во времени, оно было связано с личностью Самого Иисуса и перемещалось по земле вместе с Ним. Теперь же всё иначе: Царство входит в мир, уже не ограничиваясь никакими рамками. Оно может открыться где угодно и когда угодно, оно рядом всегда, и то, что раньше лишь приоткрывалось в видении, теперь становится частью той реальности, в которой мы живём. Прежде для того, чтобы увидеть Царство, надо было заглянуть в будущее; теперь нужно лишь войти в Царство, чтобы оно оставалось рядом всегда. Царство становится реальностью нашего мира. Конечно, далеко не все в мире его замечают, но оно от этого не становится менее реальным. Будущий век стал веком настоящим. Царство входит в мир.