Мысли вслух на Флп 1:1-11

Своё послание филиппийским христианам Павел начинает с благодарности Богу за то свидетельство и провозглашение благой вести, которым, по-видимому, филиппийская церковь особенно выделялась на фоне других церквей (ст. 3 – 5). Конечно, в этой благодарности звучит и радость о том, что благая весть распространяется по миру, и похвала тем, кто преуспел в её распространении. Но главное внимание апостол обращает всё же на другое. Он не случайно упоминает о Том, Кто, «начав доброе дело» в сердцах филиппийских христиан и в их церкви, будет, как надеется Павел, действовать в них и через них «до дня Иисуса Христа», т.е. до конца времён (ст. 6 – 7). Для него очевидно, что христианское свидетельство — не заслуга и не достижение человека, а дело Божие, которое свидетель делает вместе с Богом, позволяя Ему действовать через себя. Главное дело свидетеля — быть орудием действия Божия, а главная его задача — стать совершенным орудием с тем, чтобы в конце времён он мог сказать, что как человек сделал всё, что мог, для того, чтобы его свидетельство было совершенным. Именно поэтому апостол говорит о «возрастании любви» в свидетелях, о возрастании её «в познании и всяком чувстве» (ст. 8 – 9).
Конечно, и для нашего, ещё не преображённого мира важно, чтобы все знания и все чувства человека направлялись любовью, разумеется, не как эмоцией или абстрактным умозрением, а как активным желанием добра ближнему. Но в нашем мире любовь (по крайней мере, в том смысле слова, в котором понимают его авторы библейских книг) — прежде всего, отношение; в Царстве же она — не только отношение, но и среда, в которой живут его обитатели. В известном смысле любовь можно было бы назвать духовной субстанцией Царства, его основой, подобно тому, как природные элементы являются основой нашего мира. И тому, кто хочет укорениться в Царстве до конца, необходимо приобщиться этой «субстанции Царства», вместить её в себя, поскольку позволяет человеческая природа, а она позволяет это настолько, насколько сама преображается действием дыхания Божия. Конечно, свидетельство остаётся для всякого христианина главной задачей, но решить её он может, лишь становясь всё больше и больше христианином в изначальном смысле слова, т.е. жителем Царства. И тогда в «день Христов», в день Суда и возвращения Спасителя, результаты служения такого свидетеля станут ясно видны каждому (ст. 10 – 11).