Мысли вслух на Мк 4:35-41

Усмирение Иисусом бури, несомненно, произвело на учеников неизгладимое впечатление. Такого не мог сделать ни один из великих пророков Израиля: они, конечно, тоже порой творили чудеса — вернее, Бог совершал порой чудеса по их молитве, — но никому ещё не удавалось усмирить бушующее озеро одним словом. Конечно, Божья сила, действующая через Иисуса во всей полноте, могла сделать всё, что угодно: Бог ведь полный и суверенный хозяин Своего мира. Тут, однако, не просто действовала Божья сила, тут веяло дыхание Царства, что было особенно важно и актуально.
В самом деле: с проявлениями Божьей силы человечество сталкивалось с самого начала своего существования, и грехопадение тут ничего принципиально не изменило — Бог есть Бог, Он и после падения остаётся Богом, Его действие по-прежнему такое же, каким было всегда. Другое дело, что человек после падения воспринимает действие Божьей силы иначе, зачастую даже не понимая, что это за сила и откуда она взялась. Божья сила сама по себе не всегда меняет человека, и уж тем более далеко не всегда она меняет его кардинально. Для кардинального изменения нужно осознанное участие в процессе самого человека, в первую очередь его воли, а такое участие для падшего человека зачастую оказывается задачей если и разрешимой, то весьма и весьма сложной. Потому-то и чудеса во все времена в падшем мире были сравнительно не часты.
Вернее было бы сказать, что немногие их видели: ведь увидеть чудо можно лишь тогда, когда сердце открыто Богу, когда большой Божий мир является для человека реальностью, и он живёт именно в этом мире, а не в отделённом от Божьего мира мирке падшего человека. До прихода Христа этот маленький падший мирок, представляющийся нам порой большим, был совершенно изолирован от большого Божьего мира, который и называется Царством. В те времена чудеса существовали лишь для тех, для кого несомненной и абсолютной реальностью был Бог и Его присутствие в мире.
Теперь, с приходом Христа, ситуация изменилась. Его приход сломал преграду, уничтожил ту отделённость нашего падшего мира от Царства, которая существовала прежде. Теперь чудо стало объективной реальностью — и усмирение бури видят все, независимо от своего состояния и отношения к Богу и ко Христу. Царство, его сила и его дыхание стали частью нашего мира. Внешне ничего особенного не произошло, но на самом деле изменилось всё.