Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Мк 3:7-19

Избрание апостолов у Марка показано как часть земного служения Спасителя, Его земного пути. При этом главный акцент делается на исцелениях и очищениях, что и неудивительно: ведь именно исцеление и освобождение от тёмных сил суть главные проявления в падшем мире Царства, его дыхания, его силы. На таком фоне особенно очевидным становится и смысл призвания апостолов, смысл их служения.

«Апостол» буквально означает «посланник». В евангельские времена служение апостолов было общинным: это были, как правило, представители той или иной общины, посланные к другим с тем, чтобы засвидетельствовать нечто важное, что произошло в общине, апостолов пославшей. Речь могла идти о чуде, о важном пророчестве, вообще о каком-то событии, духовная значимость которого выходила за рамки той общины, где оно произошло.

В данном случае таким событием был приход Мессии и тот факт, что Царство, по собственному Его слову, «приблизилось». Вот это приблизившееся, готовое войти в наш мир Царство и было главным событием, о котором должны были возвестить посланные Иисусом апостолы. Одних слов, однако, тут было мало: надо было делом засвидетельствовать, что Царство действительно близко.

Таким делом и стали совершаемые апостолами силой своего Учителя исцеления: ведь они свидетельствовали, что сила Царства принадлежит не только Тому, Кто принёс его в мир, что она может проявляться через каждого, кто имеет отношение к Царству и его жизни. Если бы чудеса и исцеления мог совершать лишь Сам Спаситель, это означало бы, что Он, как богочеловек, обладающий совершенно особенной природой, принёс в мир нечто такое, что по-настоящему может принадлежать только Ему и никому больше.

Если же Его ученики могут совершать такие же чудеса и исцеления, значит, они тоже могут стать жителями Царства, могут стать, разумеется, в меру своей человеческой полноты, такими же, как Он, могут жить одной с Ним жизнью, которая качественно не будет отличаться от Его жизни. Такая перспектива открывала возможность не просто временного приобщения человека жизни Царства, но полного преображения самой человеческой природы, которая сделает человека жителем Царства не только по причастности, но и по природе — а значит, Царство и его жизнь будут даны человеку уже не на время, а навсегда.