Мысли вслух на 1 Кор 12:4-6

О церковных служениях сказано и написано немало. Так же немало написано и о благодати, о дарах Духа, о призваниях к служениям и прочих подобного рода вещах. Но нередко при этом о благодати говорится отдельно, о дарах Духа отдельно, а о служениях отдельно. Павел же, как видно, связывает всё это воедино. Оно и неудивительно: ведь речь действительно идёт об одной и той же реальности, о дыхании Божием, которым пронизано Царство и которое проникает в сердце каждого жителя этого Царства. Нередко приходится слышать и читать, что благодать или Святой Дух составляют основу духовной жизни христианина, они есть у каждого члена церкви, а вот служение — это уже нечто особенное, оно даётся лишь избранным. Иногда идут ещё дальше и говорят, что даже благодать присуща не всем христианам, что быть носителем и, так сказать, «раздатчиком» благодати — особое служение, и т.п. Но, если христианство всё же представляет собой не некую новую «религию Царства», а жизнь в Царстве, каким и основал его Сам Иисус, то становится очевидно, что безблагодатных и бездуховных христиан не может быть по определению. «Безблагодатный христианин» — это оксюморон, и «бездуховный христианин» — тоже. Ведь дыхание Божие, если говорить о жизни в Царстве, пронизывает всего человека, это, собственно среда Царства. Как воздух не может не проникать внутрь человека, живущего на Земле, а человек не может жить без этого проникающего внутрь воздуха, так в сердце жителя Царства не может не проникать дыхание Божие, а сам он не может жить без этого дыхания. Такую жизнь, собственно, только и можно было бы назвать христианством в собственном смысле слова. Но жизнь предполагает не просто дыхание, но и другую деятельность, и жизнь Царства — не исключение. Конечно, бывают периоды или просто особые случаи, когда человек в состоянии только дышать, да и то можно считать достижением. Но в таком случае приходится говорить о состоянии весьма тяжёлом, быть может, даже предсмертном. В нормальном же случае человек, помимо дыхания, бывает обычно занят ещё какой-нибудь деятельностью, важной для Бога и для Царства. Вот её-то, собственно, и надо называть «христианским служением», а момент, когда Бог говорит человеку, живущему в Царстве, чем именно, как жителю Царства, ему стоит заняться, надо называть «христианским призванием». Неудивительно, что для апостола все эти вещи взаимосвязаны: ведь это всё разные стороны одной жизни. Жизни Царства.