Мысли вслух на Мф 27:27-66

Для первых учеников Иисуса Его смерть требовала нового, христианского осмысления. Ведь предположение, распространенное среди их соотечественников, о том, что Иисус жил и умер напрасно, не достигнув Своей цели, было неприемлемым для тех, кто по опыту знал о Его победе. Это новое осмысление и отражено в евангельском рассказе. Здесь страдания и смерть Иисуса описаны в обрамлении библейских цитат из пророков и псалмов, показывающих, что торжество Мессии должно предваряться Его унижением, что Его страдание — не признак неудачи или поражения, а признак истинного Помазанника, Который действует не военной мощью или невероятными чудесами, а Духом Отца, становясь не карателем грешников, а жертвой за грехи мира. В современной культуре тезис о том, что миссия Иисуса провалилась, что Он умер напрасно (см., например, оперу «JC-Superstar», или несколько иную трактовку в «Мастере и Маргарите») распространен почти так же, как среди жителей Иерусалима первого века. Новым ученикам Христа необходимо заново ответить на этот вызов — жить так, чтобы было ясно — смерть Иисуса исполнена смысла, а Его Воскресение стало реальностью для многих сердец.