Мысли вслух на Ис 45:11-17

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис 45:11-17). От этих слов, с которыми Господь сегодня к нам обращается через рядовое чтение, замирает дыхание и словно немеешь в священном трепете. «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс 8:4-5)». Мы привыкли к этим словам, хорошо их знаем, наше восприятие этих слов затупилось, но ведь они в самом деле очень-очень трепетные. И припадая ниц, отмолившись этим псалмом до полного приятия этих слов в свое сердце, представим, что Господь вдруг говорит мне: Я тебя избрал. Я не просто посещаю тебя, когда ты чувствуешь легкое Мое дыхание, тихое и едва заметное, которое лишь пройдет, заставляет скептический ум думать, Бог ли говорил со мной. Нет. Я войду всею полнотой в твою плоть. Тяжестью, которую ты почувствуешь совсем скоро. Что произойдет с нашим дошедшим до предела трепетом? Кажется, мы достигли предела благоговения и немоты, но это еще не предел. Впрочем, снести подобное выше самого высокого напряжения напряжение могла только Богородица. Вспомним стих Аверинцева «Благовещение». «Но кто же стерпит, вопрошал пророк, пылание огня? Кто стерпит жар сосредоточенности? Неповинный, сказал пророк. Но и сама невинность с усилием на эту крутизну подъемлется. Внимание к тому, что плоти недоступно, есть для плоти подобье смерти. Мысль пригвождена, и распят ум земной; и это -- крест внимания. Вся жизнь заключена в единой точке словно в жгучей искре, все в сердце собрано, и жизнь к нему отхлынула. От побелевших пальцев, от целого телесного состава жизнь отошла и перешла в молитву.» «Не бойся, червь Иаков», говорит нам сегодня Господь. Червь…пыль. Но ты посещаешь. И однажды пришел насовсем к Деве. И благодаря тому, что она не испугалась, к нам.