Мысли вслух на 4 Цар 5:13

Отчего возникает у человека недоверие к Богу или недоверие к человеку Божьему? Наверное, причин может быть много. Но есть одна, которая, похоже, встречается чаще других. Речь о любви ко всему необычному, экстравагантному, поражающему воображение. Едва ли приходивший к Елисею сириец не знал, кто такие пророки и чего можно от них ожидать. Пророки в те времена существовали не только у евреев, их было немало и в языческом мире, где они выступали обычно от имени верховных богов своих пантеонов, чаще всего от имени солнечного бога или бога-громовника. И почти всегда пророки эти или демонстрировали некие чудеса, нередко вполне магического характера, или предлагали обращавшимся к ним участие в весьма экстравагантных даже на взгляд своих современников обрядах, связанных со служением тем богам, от лица и от имени которых они выступали. О Боге же евреев Нееман слышал, что Он больше всех богов других народов, что Он могущественнее и выше их. И, наверное, ожидал от пророка такого Бога чего-то необычного, чего-то такого, что, в его глазах, должно было соответствовать величию Бога, служителем Которого был Елисей. А Елисей между тем предлагает ему всего лишь омыться в Иордане. Высокопоставленному сирийцу такое предложение кажется насмешкой: неужели ему мало рек в Сирии, да ещё каких — не чета этому Иордану, летом в верхнем течении больше похожему на ручей! А слуги и помощники советуют ему не спешить: а вдруг? Ведь пророк — человек Божий, к тому, что он говорит, во всяком случае стоит прислушаться. А вдруг всё это вовсе не насмешка? Тут-то и заключается главное. А вдруг? Вдруг Бог этого странного пророка всё-таки поможет? Вдруг пророк прав? И Нееман решается. И получает исцеление. Ведь он всё-таки доверился Богу Елисея, Богу Израиля, хоть и не сразу. А такое доверие никогда не остаётся без ответа.