Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Исх 6:1-30

Требование Моисея отпустить народ «в пустыню на три дня пути» вызвал у фараона лишь усмешку: кто такой этот Яхве, чтобы я стал Его слушать? В такой ситуации единственным выходом из положения становилось прямое Божье вмешательство в события. Оно и последовало вскоре после возвращения Моисея в Египет. Бог является Моисею — второй раз после Синая — и открывает ему Своё имя, имя Яхве. Ситуация начинает напоминать ту, что складывалась в древности, во времена отцов или, как мы их обычно называем, патриархов.

Тогда ведь Бог тоже вначале открывался кому-то из них, заключал или возобновлял союз с ним, а затем, после второго явления, начинал действовать, непосредственно вмешиваясь в происходящие события. Так же происходит и с Моисеем: вначале Бог является ему и даёт поручение, которое Моисею придётся выполнить, а потом, уже когда Моисей прибывает на место, открывается ему снова, чтобы сказать, что Он, Бог, начинает действовать. Такая логика вполне понятна и объясняется самой сутью Божьего промысла. В падшем мире Бог всегда действует по ситуации.

У Него, разумеется, есть Свой план, но Ему приходится учитывать свободу воли и выбор тех, кто в осуществлении Его плана не участвует. Ведь Богу, чтобы осуществить Свой план, надо действовать не только в Своём большом мире, но и в отделённых от него мирах тех, кто Его власти не признаёт и Его воле подчиняться не желает.

Действовать так, чтобы те, кто Его знать не хотят и Его воли не признают, остались бы, как говорится, при своих, чтобы их право на безбожное существование не оказалось бы нарушенным. В падшем мире Богу приходится действовать так, чтобы оставить в нём место для тех, кто Его не знает и знать не хочет. Между тем не знающие Бога люди неизбежно порождают в своём отделённом от Бога мире хаос, в котором обычно и сами не могут разобраться.

Бог не может прекратить его — вернее, может, но тогда оказалась бы нарушена воля тех, кто хаос породил. Поэтому Бог действует точечно, пролагая путь тем, кто следует Его воле. Действует в конкретном месте и в конкретный момент времени, открывая возможности Своим людям исполнить Его волю тоже вполне конкретным, Им указанным, образом. Так Бог готовит падший мир к возвращению, к превращению его в Царство, которым он раньше или позже всё равно станет.