Мысли вслух на Руф 1:1-14

Предание о моавитянке Руфи, сложившееся в начале 1-го тысячелетия до Р.Х. и обретшее окончательную форму, вероятно, сразу после вавилонского плена, представляет собой в общебиблейском контексте удивительное и очень важное пророчество. Хронологически книга Руфи может быть названа одним из первых манифестов библейского универсализма. По своему духовному содержанию она напоминает притчу, близкую к откровению пророков.
Книга Руфи повествует о судьбе женщины- моавитянки. Уже одно то, что это — женщина, является фактом исключительной важности. Древние вообще редко относились к женщине как к человеку, тем более не видели в ее судьбе религиозного смысла. Но важнее всего то, что Руфь — моавитянка, иноплеменница, «лицо соседней презираемой национальности». В ее решении остаться с Ноеминью ею движут, по-видимому, простые чувства, которые мы привыкли называть «человеческими». В сущности, речь идет о милосердии к старухе-свекрови. Но именно это приводит Руфь к Единому Богу, и не просто к вере: она оказывается в самом центре Священной Истории. Царь Давид — потомок именно Руфи, и Руфь — одна из всего трех женщин, упоминаемых евангелистом Матфеем в родословии Господа Иисуса Христа.