Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Быт 40:1-23

Дар пророческих сновидений сослужил Иосифу хорошую службу и в тюрьме тоже. Когда-то он сыграл с ним дурную шутку — именно из-за этого дара Иосиф оказался в Египте. Впрочем, была ли шутка дурной, ещё вопрос. В Египте Иосиф сделал неплохую карьеру — в родном племени он не мог рассчитывать ни на что подобное. Если кто и сыграл с ним злую шутку, то это жена его хозяина, хотя шуткой то, что она сделала с Иосифом, назвать сложно.

Что же до сновидений, то они привели Иосифа в Египет, а теперь, как надеялся он сам, могли помочь ему выбраться из тюрьмы. В тюрьме вместе с Иосифом оказались люди весьма высокопоставленные. Главный виночерпий и главный хлебодар вовсе не были слугами, прислуживающими фараону за столом, хотя, конечно, налить фараону чашу вина или подать свежеиспечённый хлеб в особо торжественных случаях они могли.

Однако главной их работой была другая: они отвечали за поставки ко двору, соответственно, вина и хлеба (точнее, пшеницы и ячменя). Обе должности были, говоря современным языком, материально ответственными, так, что догадаться о наиболее вероятных причинах, по которым эти люди оказались в тюрьме, не слишком сложно.

Между тем смысл увиденных ими сновидений был вполне прозрачен. Может показаться странным лишь, что дар таких сновидений даётся даже людям, которые о Боге особо не думают — по крайней мере, ничто в библейском рассказе не говорит о виночерпии и хлебодаре, чтобы они были хоть сколько-нибудь верующими, даже по-язычески, как то было для них возможно в Египте. Верующий и благочестивый египтянин едва ли стал бы вором — хоть египетская религия (по крайней мере, массовая) была и языческой, её моральные нормы были достаточно жёсткими.

Дело, однако, в том, что Бог всё равно всегда пытается как-то достучаться до человека, что-то до него донести, даже тогда, когда, казалось бы, всё бесполезно потому, что о духовной жизни человек даже не думает. Вот тут-то сновидения и оказываются порой единственно возможным способом: ведь их может увидеть и отчасти понять даже человек, который ничего другого воспринять не в состоянии. Тем более, когда рядом есть кто-то, кто, подобно Иосифу, может помочь с истолкованием.