Мысли вслух на Евр 7:1-10

Возвращаясь к образу Мелхиседека, автор послания описывает его как священника-харизматика, благословившего человека, имевшего благословение от Бога. Ему очевидно, что, кем бы ни был Мелхиседек, Авраама он благословляет во имя Единого и от лица Единого. И этот образ неведомого, неизвестно откуда взявшегося Божьего служителя важен сам по себе, независимо от исторического контекста, связанного с личностью реального Мелхиседека, каким он появляется перед нами в Книге Бытия. И дело не в том собственно, что автор хочет утвердить примат некого харизматического священства над традиционным левитским.
Дело в том, что во времена написания послания левитское священство по факту, скорее всего (если послание действительно написано после 70 г.), перестало быть актуальным: ведь Храм был разрушен, и о традиционных яхвистских жертвоприношениях речи больше не было. Вставал закономерный вопрос: как жить дальше? Ритуальные братские трапезы (например, трапеза шаббата или пасхальный седер), разумеется, были возможны и в новой ситуации, но традиционно предполагалось, что народ освящается через храмовое жертвоприношение, а домашние и братские ритуальные трапезы возможны постольку, поскольку он уже освящён; они не освящают народ, а выявляют его духовную сущность как освящённого Богом единого духовного целого, своего рода духовного тела.
Так на дело смотрели все евреи — и ортодоксы, и мессианисты-христиане. Теперь же освящение через жертвоприношение становилось невозможным. Вставал закономерный вопрос: как быть христианам с традиционными братскими трапезами? На него и отвечает автор послания. Он говорит: полнота Христова не определяется наличием или отсутствием традиционных яхвистских жертвоприношений.
Мессия Сам несёт в Себе всю Божью полноту, и если Он принимает участие в братских трапезах христиан, если Сам воскресший Христос благословляет хлеб и вино, значит, они освящены, и вся Церковь тоже освящена: она ведь не что иное, как Его тело, и Его полнота открыта также Его Церкви. Христос как Мелхиседек: Его благословение не зависит от левитского священства. А значит, христиане могут быть спокойны: их отношения со Христом и их жизнь во Христе не пострадают даже в отсутствие Храма и храмовых жертвоприношений.