Мысли вслух на Мк 11:23-26

«Имейте веру Божию…» Думаешь над этими словами и вдруг что-то такое обыденное выскакивает: легко сказать имейте... И вот именно это не так. Не легко сказать было это Господу, это стоило Ему крестного пути. Так же получается и у людей. Не каждый способен прожить свою собственную философию. И поэтому напротив философию подстраивают под жизнь. А слова Господа, которые Он говорит нам сегодня, как и многие другие слова Евангелия, надо прочитывать, добавляя в конце фразы «как Я». «Имейте веру Божию» как Я ее имею. В этом сила Откровения Иисуса. И очень часто в ответ на подобные размышления слышишь, куда нам до Господа. Вот хотя бы святым подражать, то ведь были хотя бы такие же люди как мы, такие же человеки, тоже грешили до своей святости… Но нельзя ставить себе подобные искусственные планки. И нельзя забывать, что вокруг каждого святого существует мифологический эфир. Вы скажете, но ведь так же и вокруг Господа он существовал. Да, существовал. Но, и вот та разница, о которой нам так важно сейчас сказать, Евангелия чем-то принципиальным отличаются от житий святых. Тем же, чем солнце от лампы или от солнечного зайчика. И это чувствуешь, хотя и не можешь передать словесно. То, что святость есть — не подлежит сомнению. Но вот что пишет митрополит Сурожский Антоний. «И масса есть таких рассказов. Я могу рассказывать без конца из житий святых, потому что я на них как бы воспитывался. И эти рассказы не тем меня интересуют, будто это история. Например, когда говорят: «Вы себе представляете: это святой на расстоянии одиннадцати верст видел через стены своей кельи!» — меня это не волнует. Если он мог вообще видеть через стены своей кельи, двадцать верст или сто верст никакого значения не представляют. Есть рассказ из жизни французского писателя Вольтера. Какая-то благочестивая женщина хотела обратить его к вере и говорила: «Как же вы можете не верить в святого Дионисия Парижского? Его обезглавили в одном конце Парижа, и он, взяв свою голову, прошел через весь Париж и остановился на другом конце». И Вольтер ей ответил: «Знаете, в таких случаях только первый шаг труден».» («Вопрошание и сомнение»). Нам скажут, ну конечно, все можно довести до абсурда, свести к шутке. Да, но ведь именно поэтому в каждой шутке есть доля правды.