Мысли вслух на Откр 14:1-13

Неудивительно, что в эпоху, когда силы тьмы (в образе двух упомянутых в книге апокалиптических зверей) делают всё для того, чтобы из мира исчезло всякое напоминание о Боге и о Царстве, противостояние между ними и Церковью (как небесной, так и земной) достигает пика. И апостол, разумеется, не случайно видит «144 000 избранных», готовых к последней битве с дьяволом и с теми, кто его поддерживает (ст. 1 – 5). А главным их оружием оказывается песнь обновления, которую Иоанн уже слышал у Престола Славы (ст. 3; ср. Откр. 5 : 9 – 12). Это не удивительно: ведь власть сатаны укоренена, прежде всего, в сердце, в душе и воле человека, и для победы над ним нужно, в первую очередь, свидетельство, такое свидетельство, которое позволило бы каждому, ищущему альтернативы существующему положению вещей, её увидеть. Не случайно именно свидетельство, провозвестие Евангелия оказывается главной задачей Церкви во времена, казалось бы, совершенно к такому свидетельству не располагающие (ст. 6 – 7).
Конечно, падший мир противостоит Царству на всём протяжении своей истории; но в эпоху, когда следование заповедям Божиим и пути праведности автоматически ставит человека вне общества и вне закона, свидетельство становится делом особенно трудным, фактически делая каждого верного свидетеля мучеником (ст. 12 – 13). Но свидетельство не остаётся напрасным, оно делает своё дело: миропорядок, основанный на тотальном контроле и на противостоянии Богу, символом которого в послепленной апокалиптической литературе становится Вавилон, рушится (ст. 8). А за его разрушением следует воздаяние каждому, кто его поддерживал (ст. 9 – 11). На первый взгляд, такое возмездие кажется актом совершенно немилосердным: ведь в обществе, по сути, тоталитарном многие несогласные с существующим порядком вещей просто боятся открыто выражать своё несогласие, и их страх можно считать вполне обоснованным.
Но, как видно, бывают ситуации, когда страх (точнее, трусость, являющаяся его следствием) оказывается недопустимой роскошью для тех, кто не хочет потерять Царство и надежду на спасение. Конечно, такая ситуация оказывается действительно предельно жёсткой, но в этой жёсткости виноваты не Бог и не Его свидетели, а те, кто в своей ненависти к Богу и к Царству готовы уничтожить каждого, кто посмеет жить, следуя заповедям Божиим.