Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на Откр 12:1-6

Оказавшись перед входом в тот небесный Храм (Откр. 11 : 19), который ему дано было измерить после пророческого призвания в символическом видении (Откр. 11 : 1), Иоанн увидел историю не такой, какой она открывается земному наблюдателю, замечающему лишь внешнюю сторону событий, хотя бы даже событий устрашающих или катастрофических, а такой, какой её видят пребывающие у Престола Славы, для которых духовный смысл истории и составляет её главную событийную сторону. Для них смена империй и династий, равно, как и великие войны, как видно, вообще не являются событиями сколько-нибудь значительными. А центром и смыслом всемирной истории для них оказывается рождение Мессии (ст. 1 – 2; 5 – 6) и падение того, кого мы называем дьяволом или сатаной (ст. 3 – 4). Неудивительно, что противостояние Мессии и главного противника всех Божиих замыслов оказывается, при взгляде от Престола, центром и смыслом всемирной истории: ведь история человечества должна была завершиться полным его преображением, так же, как и преображением всего сотворённого Богом мира, а грехопадение (как ангелов, так и людей) оказалось главной помехой на пути реализации Божьего плана.

В образе сияющей («одетой в солнце») женщины («жены») нетрудно узнать Деву Марию, ставшую Матерью Мессии (ст. 1 – 2), так же, как в её бегстве «в пустыню» нетрудно угадать такое событие евангельской истории, как бегство Святого семейства в Египет после рождения Христа (ст. 6). Срок в 1260 дней (т.е., приблизительно, в три с половиной года) явно указывает на срок их пребывания в Египте (Мф. 2 : 13 – 15; если отнести, как делают сегодня многие историки, дату Рождества на 7 г. до н.э., нетрудно убедиться, что это событие от смерти Ирода Великого в 4 г. до н.э. отделяет действительно около трёх лет). Но, кроме того, срок этот символически указывает на время временного торжества сил тьмы. А стремление «красного дракона» расправиться с ещё не родившимся Мессией (ст. 4) очевидно ассоциируется с попытками Ирода Великого избавиться от каждого, в ком можно было увидеть Мессию, как от опасного политического соперника (Мф. 2 : 1 – 8, 16 – 18). Так за событиями земной биографии Мессии открывается та духовная война, которая стала неизбежной вследствие грехопадения. На голове «красного дракона» не случайно видны семь увенчанных коронами голов и десять рогов: семь — число, символизирующее полноту освящения мира, оно ассоциируется со священным храмовым семисвечником, с которым связана и власть Мессии, как вселенского Первосвященника. А семь голов дракона, увенчанных коронами, символизируют одну только власть, без освящения и преображения того, на что она распространяется, власть, опирающуюся лишь на силу, символизируемую десятью рогами, на силу, не имеющую санкции от Бога. Этим противостоянием власти Того, Кто, властвуя, преображает и освящает, и того, кто властвует, опираясь лишь на силу, и определяется весь ход и весь смысл всемирной истории.