Мысли вслух на Ин 8:1-11

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять, что такое наша греховность в глазах Божиих. Женщина, застигнутая в момент нарушения заповеди, безусловно, согрешила, и позиция тех, кто привёл её к Иисусу, требуя справедливого, положенного Торой наказания, казалась безупречной (ст. 3 – 5). К тому же, это была и проверка для Самого Иисуса: ведь всякий, открыто оправдывающий нарушение Торы и защищающий нарушителя, считался соучастником и, в соответствии с нормами Торы, заслуживал такого же наказания, как и тот, кого он защищает (ст. 6). Но Иисус, как видно, не торопится отвечать на вопрос, что делать с согрешившей. Для Него, как видно, ответ на вопрос о виновности или невиновности взятой в прелюбодеянии женщины отнюдь не однозначен. И не потому, что разврат перестал быть грехом, а потому, что ситуация изменилась кардинально: в мир вошло Царство, и теперь греховность каждого придётся оценивать с учётом этого обстоятельства. И Иисус предлагает окружающим: кто безгрешен, творите суд, бросайте камни (ст. 7)! Смысл призыва был вполне прозрачен: первый камень должен был, по закону, бросить главный обвинитель, и Иисус предлагает стать главным обвинителем тому, кто не знает за собой никакого греха. И обвинители, люди, как видно, глубоко и искренне религиозные, один за другим расходятся (ст. 9): ведь религиозный человек не может не знать того, что полностью освободиться от греха и очиститься от скверны невозможно никому. Прежде, до пришествия в мир Христа, грешника можно было осудить, опираясь на относительную правоту судящих, которые могли быть правы в той конкретной ситуации, в которой они выносили свой приговор. Теперь всё стало иначе: относительная правота уступает место абсолютной праведности, человеческий суд — суду Божиему. Но истинный Судья не спешит: Он готов дать каждому ещё один шанс, шанс начать жизнь с чистого листа, войдя в Царство, где человек полностью освобождается от греха, если только желает этого. В нашем, ещё не до конца преображённом, мире требование: «Иди и больше не греши!» (ст. 10 – 11) - неисполнимо в принципе. Но невозможное здесь возможно в Царстве. И Иисус, открывая Царство каждому, даёт каждому и возможность освободиться от греха. Освободиться с тем, чтобы начать новую жизнь с Ним в Его Царстве.